Как работает 1С-ЭДО
1С-ЭДО — сервис обмена электронными документами с контрагентами.
Сервис 1С-ЭДО не является самостоятельным оператором ЭДО. Работа возможна через следующих операторов ЭДО:
- АО «Калуга Астрал»;
- ООО «Такском»;
- ООО «Линк-сервис»;
- ООО ЭТП ГПБ;
Отдельно подключаться к выбранному оператору ЭДО не нужно — подключение происходит автоматически из сервиса 1С-ЭДО.
Настройка роуминга если контрагент работает через другого оператора ЭДО
Автоматически настраивается роуминг если пользователь сервиса 1С-ЭДО и его контрагент подключены к ЭДО через одного из операторов ЭДО, входящих в 1С-ЭДО:
- АО "Калуга Астрал";
- ООО «Такском";
- ООО "Линк-сервис";
- ООО "ЭТП ГПБ".
- СКБ Контур (Диадок);
- ООО "Компания "Тензор" (ЭДО СБИС);
- Эвотор ОФД;
- АО НИИАС;
- КРИПТЭКС (Signatura);
- Финтендер-крипто (FINTENDER-EDS);
- Русь-Телеком;
- ЭДО.Поток (OFD.ru, ООО "ПС СТ");
- Оператор-ЦРПТ (ЭДО Лайт, Честный знак);
- КОРУС Консалтинг СНГ (СФЕРА);
- ИНФОТЕКС Интернет Траст (VipNet ЭДО Документ);
- СИСЛИНК (DOCLINK);
- СТЭК НТЦ (СТЭК-ТРАСТ);
- Электронный экспресс;
- Эдисофт (Ediweb);
- ЕЭТП;
- Точка (Документооборот);
- АТИ-Доки;
- КДС.
- ТаксНет (Транскрипт);
- LERADATA;
- E-com.
Как подключить 1С-ЭДО из 1С
Подключение к электронному документообороту
- В программе 1С, которую вы используете, выберите интересующую организацию из списка.
- Нажмите "ЭДО - подключить организацию".
- Если организация уже использовала ЭДО, можно восстановить ранее созданное подключение.
- Для нового подключения необходимо получить новый идентификатор участника ЭДО.
- Подключение можно осуществить с помощью сертификата руководителя или сотрудника организации.
- Укажите сертификат физического лица и пароль.
- Автоматически подбирается подходящая машиночитаемая доверенность.
- Заполните данные из карточки организации.
- Установите галочку "отправлять на емейл" для получения уведомлений на электронную почту.
- Укажите назначение учетной записи и контактные данные ответственного сотрудника.
- Ознакомьтесь с пользовательским соглашением, условиями оплаты и подробной информацией о сервисе.
- Согласитесь с условиями и нажмите "подключить".
- Подпишите пользовательское соглашение и данные для регистрации у оператора ЭДО.
Как подключить 1С-ЭДО если у вас нет 1С
1С-ЭДО — работает только из программ 1С, находящихся на официальной поддержке, а также базовых версий.
Но если вы не работаете в 1С и в ближайшее время не планируете, можно воспользоваться бесплатной подпиской "Клиент ЭДО (пилотный проект)" в сервисе 1С:Фреш.
Вы можете самостоятельно получить доступ к сервису на странице 1С:Фреш. Тариф Клиент ЭДО.Если вам нужна дополнительная консультация заполните форму ниже. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Контакты: телефон 8 800 350-93-80, почта 100@88003509380.ru.
| Для подключения тарифа "Клиент ЭДО" заполните форму ниже|
Возможности приложения 1С:Клиент ЭДО 8
Обмен электронными документами:
- получение нового ключа электронной подписи (через сервис «1С:Подпись»);
- подключение организации к сервису 1С-ЭДО (включая «1С-Такском») через оператора ЭДО;
- отбор контрагентов, уже подключенных к 1С-ЭДО;
- отправка приглашений к электронному обмену своим контрагентам;
- автономное создание первичных документов (документ о передаче товаров, документ о передаче результатов работ, об оказании услуг) и счетов-фактур, в том числе Универсального передаточного документа (УПД), также исправлений и корректировок по ним в форматах, соответствующих действующему законодательству;
- автономное создание заказов покупателей и заказов поставщикам;
- отправка электронных документов контрагенту;
- прием электронных документов от контрагента и просмотр их содержимого;
- подписание электронного документа электронной подписью или отклонение его;
- контроль этапов прохождения ЭДО с контрагентами;
- обмен произвольными электронными документами (например, «Договор» или «Акт сверки»);
- хранение электронных документов.
- зарегистрироваться в сервисе «1С:Бизнес-сеть»;
- отправлять и получать документы от контрагентов (без настройки криптографии и без электронной подписи);
- размещать свои торговые предложения в облачной торговой площадке фирмы 1С (наименование и стоимость товара, дополнительную информацию по сделке — условия доставки, скидки и т. п.);
- находить нужный товар на торговой площадке и отправлять заказы поставщикам;
- получать контекстные подсказки, которые в нужный момент помогут найти выгодное предложение или подскажут на какой ваш товар сейчас наибольший спрос.
Доступ к сервису «1С:Номенклатура»:
- автоматически заполнять справочники номенклатуры;
- идентифицировать товар;
- навести порядок в справочниках учетных систем предприятий за счет правильного разделения товаров по группам (сервис содержит более 4 500 категорий);
- участникам ЭДО упростить и ускорить сопоставление номенклатуры поставщиков и покупателей со своей номенклатурой.
| Для подключения тарифа "Клиент ЭДО" заполните заявку |
1С:Подпись
Для работы с электронным документооборотом необходима квалифицированная электронная подпись.
Подпись может быть трех видов:
- Руководителя юридического лица или ИП - должностное лицо организации имеющее право подписи документов без доверенности;
- Должностного лица организации, которому необходима доверенность для подписания документов;
- Физического лица.
Подпись руководителя — можно получить только в УЦ ФНС.
Подпись должностного лица организации (например: Коммерческий директор Петров Сергей Викторович) — после начала использования МЧД (машиночитаемая доверенность) потеряла смысл.
Подпись физического лица (например: Петров Сергей Викторович) — можно получить используя сервис 1С:Подпись. Далее в 1С оформляется МЧД на это физическое лицо и подтверждается подписью руководителя (которая была получена в ФНС).
Это удобно. Например, бухгалтер, который ведет учет в нескольких организациях, может отправлять отчеты по всем юр.лицам используя свою электронную подпись физического лица с одной флешки, а не с нескольких как во втором случае.
Заявку на получение электронной подписи можно сформировать в программе 1С. Далее партнер удостоверяющего центра (мы) проводит идентификацию заявителя и подпись загружается на компьютер пользователя.
Документы необходимые для идентификации:
- Основной документ, удостоверяющий личность (скан разворота с фото потребуется при оформлении заявки в 1С);
- СНИЛС (скан потребуется при оформлении заявки в 1С);
- Документ, подтверждающий полномочия заявителя (только для юридических лиц);
- Фото заявителя с паспортом — производит представитель партнера удостоверяющего центра (наш сотрудник).
Для использования подписи также потребуется лицензия на использование криптопровайдера. 1С:Подпись работает с криптопровайдерами Крипто Про CSP (платная) и VipNet CSP (бесплатная).
Стоимость:
- стоимость сертификата 900 руб. (может быть бесплатной для подписчиков 1С:ИТС. Проф и 1С:Фреш. Проф);
- визит нашего специалиста 3 000 руб.
машиночитаемая доверенность (МЧД) в 1С-ЭДО
00:04 Введение
00:36 Что такое машиночитаемая доверенность МЧД
01:33 Управление МЧД в 1С
02:53 Создание новой МЧД
03:21 Логика работы с МЧД для головной организации
04:28 Пример использования МЧД
05:06 Метки доверенного времени
06:11 Полномочия в МЧД
07:39 Использование классификатора полномочий
09:20 Стратегии подписания МЧД
10:14 Оформление МЧД без нотариуса
11:14 Полный жизненный цикл доверенности
12:05 Использование машиночитаемой доверенности
13:11 Проверка документов
15:07 Отправка доверенности контрагенту
17:05 Проверка входящих документов
20:59 Стоимость и новости
23:35 Заключение
Переход на 1С-ЭДО от других операторов
00:00 Введение в тему
01:37 Дорожная карта перехода
03:06 Приглашение контрагентов
05:04 Правила обмена с контрагентами
06:09 Поэтапный переход
07:04 Перенос исторических документов
09:53 Заключение
УПД 5.03 с 1 апреля 2025 г. Как работать в программах 1С с новым форматом
Важно! С 1 апреля 2025 года изменился формат электронных документов
С 1 апреля формировать и обмениваться счетами-фактурами и УПД можно только в новом формате 5.03 (утвержден приказом ФНС от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@).
Формат 5.01 больше не действует — обмен в нём невозможен.
Подробнее о поддержке в 1С: Мониторинг законодательства.
Что делать пользователям 1С?
- Если у вас актуальная версия программы и включена автозагрузка патчей — переход на 5.03 произойдет автоматически, ничего делать не нужно.
- Если после отправки УПД вы получили ошибку — обратитесь к вашему обслуживающему партнеру 1С.
Проверьте версию 1С (должна быть не ниже):
1С:Бухгалтерия — 3.0.172
1С:Розница — 2.3.22 / 3.0.11
1С:УНФ — 3.0.11
1С:ERP / КА / УТ — 2.5.21.111 / 11.5.21.111
1С:БГУ — 2.0.102.67
1С:Документооборот — 3.0.16
ВОПРОС-ОТВЕТ
1С-ЭДО: Настройки просмотра документов в рабочем месте 'Текущие дела ЭДО'
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
00:08 Настройки просмотра документов
- Рекомендуется установить необходимые настройки для удобства работы.
- В настройках просмотра можно сменить режим отображения документов.
- Доступны три режима: все документы, к исполнению, мои документы.
- В режиме "все документы" отображаются все документы без ограничений.
- В режиме "к исполнению" отображаются только документы, подлежащие обработке.
- В режиме "мои документы" отображаются только документы, за которые отвечает текущий пользователь.
- Ответственный по документу устанавливается автоматически.
- При необходимости ответственного можно сменить.
- В журнале действий по ЭДО можно просмотреть информацию о движении документа и причину смены ответственного.
- Стандартные настройки предусматривают пакетное отображение документов.
- Пакетное отображение можно отключить в настройках просмотра.
- Документы отображаются отдельно, независимо от настроек просмотра.
- В версии модуля ЭДО 1.9.4.31 можно включить предварительный просмотр.
- В рабочем месте появляется новая область для просмотра содержимого документа.
- Условные обозначения для отражения документов в учете можно скрыть в настройках просмотра.
- Для фильтрации списков документов и приглашений используется поиск.
- Можно указать критерии отбора, например, вид документа.
- Для сброса отбора используется соответствующая кнопка.
1С-ЭДО: Создание и отправка электронных документов
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Создание и отправка электронных документов
- Электронные документы создаются и отправляются из документов учета.
- Перед отправкой можно выполнить предварительный просмотр документа.
- Для отправки документа из формы просмотра нужно нажать "подписать и отправить".
- Для массовой отправки документов нужно выбрать интересующие документы учетной системы.
- Затем нажать "эдо-отправить электронный документ" и согласиться с отправкой.
- Документы отправляются, и их состояние меняется в журнале.
- В папке "текущие дела эдо" отображаются документы учета с действующей настройкой эдо с контрагентом.
- Для создания и отправки документов нужно выбрать нужные документы и нажать "создать, подписать и отправить".
- Отправленные документы отображаются в папке "на контроле" и ожидают действий от участников обмена.
- Для обновления состояния эдо нужно нажать "отправить и получить".
- Документы доступны для просмотра в архиве эдо.
- В архиве можно открыть отправленный электронный документ и проверить, что обмен завершен и документ подписан контрагентом.
1С-ЭДО: Машиночитаемые доверенности
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
00:09 Настройка электронной подписи
- С версии модуля ЭДО 1.9.6 сотрудники могут подписывать документы с помощью сертификата физического лица.
- Для этого нужно добавить электронную подпись в настройки программы.
- Если у сотрудника уже есть сертификат, его нужно установить на рабочее место и добавить из установленных.
- Для получения нового сертификата нужно оформить заявление через сервис 1С:Подпись.
- Электронная подпись выпускается на физическое лицо, которое будет представителем организации.
- В сертификате указываются только личные данные владельца, без реквизитов организации.
- После заполнения всех полей нужно перейти к печати заявления и сформировать ключ электронной подписи.
- Владелец сертификата устанавливает пароль и выбирает место хранения ключа.
- После отправки заявления необходимо подготовить комплект документов и передать их представителю обслуживающей организации.
- Руководитель организации должен оформить машиночитаемую доверенность на сотрудника.
- В программе нужно создать новую доверенность, заполнив все необходимые данные.
- Доверенность подписывается сертификатом руководителя и отправляется в распределенный реестр.
- Сертификат физического лица нужно зарегистрировать у оператора ЭДО.
- В учетной записи добавляется сертификат представителя организации.
- После регистрации сертификата можно приступать к подписанию и отправке документов.
- Программа автоматически ищет доверенность для документов, подписанных физическим лицом.
- Для других форматов документов доверенность проверяется в информационной базе 1С.
- Если доверенность не найдена, её можно загрузить из файла или из узла распределенного реестра.
- После загрузки доверенности статус подписи меняется, и доверенность становится действительной.
- Отсутствие машиночитаемой доверенности не препятствует подписанию документов, пользователь сам принимает решение о необходимости такой обработки.
Партнерская программа
Партнерское вознаграждение:
- для юр.лиц и ИП - 7% от оплаты;
- для физ.лиц — 5% от оплаты;
В течении всего срока обслуживания до отмены программы.